СЛАВКА-ПОРТНИХА
(Cisticola cisticola)

Птицы / Воробьиные / Славковые / СЛАВКА-ПОРТНИХА
Aves / Passeriformes / Sylviidae / Cisticola cisticola

СЛАВКА-ПОРТНИХА (Cisticola cisticola) маленькая птичка (длина ее всего 110 мм) с сильными ногами, короткими закругленными крыльями, ступенчатым хвостом и сплюснутым с боков и слегка загнутым на конце умеренной длины клювом. Окрашена эта славка скромно. Спинная сторона тела птицы пятнистая темно-бурая; шея, горло и брюхо белые; грудь, бока тела и подхвостье ржавчато-желтые. На голове (сверху) продольные черноватые и светло-желтые полоски. Встречается славка-портниха в Восточной и Южной Азии, на юге Западной Европы (в южной части Испании, на юге Италии, в Греции) и в Северной Африке. Особенно часто эту славку можно встретить на рисовых, кукурузных, конопляных и люцерновых полях и в густых камышовых зарослях. По образу жизни славка-портниха похожа на камышовок: она хорошо лазает и бегает, но неохотно летает. Ведет эта славка оседлый образ жизни: птицы не покидают тех мест, где вывелись. Особенно интересно у этих птичек гнездо. Строит его самец. На кусте или молодом деревце с достаточно большими овальной формы листьями самец выбирает простирающуюся над самой землей ветку. Затем из растительного пуха или паутины он делает короткие неравномерной толщины ниточки. Он соединяет краями два крупных рядом растущих листа, прокалывает их клювом, в котором держит самодельную нитку, а затем пропускает нитку через края сшиваемых листьев 2—3 раза, каждый раз пользуясь своим клювом как иглой. Так из 2 листьев птичка сшивает яйцевидный мешочек, внутри которого устраивается собственно гнездо. Обычно гнездо располагается всего в 15 — 20 см над землей.

СЛАВКА-ПОРТНИХА