СЛАВКА САДОВАЯ
(Sylvia borin)

Птицы / Воробьиные / Славковые / СЛАВКА САДОВАЯ
Aves / Passeriformes / Sylviidae / Sylvia borin

СЛАВКА САДОВАЯ (Sylvia borin) по внешнему виду и повадкам напоминает черноголовую славку, но немного крупнее. Общий тон ее оперения однообразный, бледный, серовато-бурый с чуть заметным оливковым оттенком, нижняя часть груди, брюхо и подхвостье белые. Самцы и самки окрашены одинаково, у молодых птиц оперение более тусклое, блеклое. Гнездится садовая славка на территории Европы и на прилегающих островах, на Кавказе, в центральных и южных областях Западной Сибири. Зимует в тропической и Южной Африке. Пение садовой славки почти не отличается от пения черноголовой. Гнездится садовая славка преимущественно по опушкам леса или у больших лесных полян. Она очень привязана к сырым кустарниковым (ольховым, черемуховым) порослям по берегам рек. Гнездо устраивается обычно в 0,5—2 м от земли на кустах или на молодых деревьях, реже на нижних ветвях больших деревьев (обычно на конце ветви). Иной раз птица делает гнездо прямо на земле между стоячими стеблями трав или отпрысковой поросли. Гнездо никогда не заплетается за стебли или ветви, а как бы втискивается между ними и опирается на них. К постройке гнезда птицы приступают через 5—8 дней после прилета. На строительство гнезда уходит 6—10 дней. В году две кладки: первая содержит обычно 5 яиц, вторая — 4. Окраска яиц изменчива. Чаще они серо-белесые с коричневатыми или сероватыми пятнышками. Насиживают, поочередно сменяясь, оба родителя в течение 11—12 дней. Питается садовая славка преимущественно жуками (долгоносиками, листоедами) и гусеницами бабочек. Реже поедает перепончатокрылых (чаще пилильщиков и их личинок), мух, клопов. В конце лета и осенью охотно поедает ягоды и плоды (бузины, крушины, малины, черники, бересклета и т. д.).

СЛАВКА САДОВАЯ