СОЛОВЕЙ ТУГАЙНЫЙ
(Erythropygia galactotes)

Птицы / Воробьиные / Дроздовые / СОЛОВЕЙ ТУГАЙНЫЙ
Aves / Passeriformes / Turdidae / Erythropygia galactotes

СОЛОВЕЙ ТУГАЙНЫЙ (Erythropygia galactotes) Спинная сторона тугайного соловья серовато-бурая с охристым оттенком, надхвостье рыжеватое; средние рулевые буровато-серые, остальные ярко-рыжие с черновато-бурой предвершинной полосой и белыми вершинами. Горло, грудь и брюхо беловатые. Над глазом белесая бровь. Клюв бурый, заостренный. Ноги желтовато-бурые, глаза красные. Хвост сильно закругленный, ступенчатый. Гнездится в зоне пустынь и степей Португалии и южных районов Испании, в Средиземноморье и Закавказье, на восток до Средней Азии и Пакистана, и в Северной Африке, на юг до Эфиопии. В северной части ареала это перелетная птица, зимует на юге Аравийского полуострова, в Индии и приэкваториальной Африке. В нашей стране тугайный соловей гнездится в участках пустынь и степей с невысокими кустарниками, в речных долинах с камышовыми, тамарисковыми и тугайными зарослями; у отдельных кустиков среди солончаков или по окраинам такыров, на склонах гор, предгорий, причем появляется здесь поздно — во второй половине апреля — начале мая. После прилета самцы усиленно поют. Песня довольно сложная, временами мелодичная, отдаленно напоминающая песню соловья, отчего птицу и прозвали тугайным соловьем. Питается тугайный соловей мелкими жуками (долгоносики, хрущи, листоеды, жужелицы), чешуекрылыми (преимущественно гусеницы), прямокрылыми, перепончатокрылыми (главным образом муравьи), реже пауками и клопами.

СОЛОВЕЙ ТУГАЙНЫЙ