СИНЕХВОСТКА

(Tarsiger cyanurus)

Птицы / Воробьиные / Дроздовые / СИНЕХВОСТКА
Aves / Passeriformes / Turdidae / Tarsiger cyanurus

СИНЕХВОСТКА (Tarsiger cyanurus) небольшая, величиной с воробья птичка: длина тела около 140 мм, крыла около 80 мм, вес около 15 г. По повадкам и манере ловить пролетающих насекомых синехвостки напоминают мухоловок, в то же время, подобно синицам, свободно лазают по деревьям. Окраска яркая. У взрослых самцов спинная сторона тела кобальтово-синяя с более интенсивным оттенком на надхвостье и плечах, тогда как остальная часть крыла бурая; хвост бурый с интенсивным синим налетом. От основания клюва к глазу проходит белая надбровная полоса. Брюшная сторона белая с охристым налетом. У самок синий цвет в оперении развит слабее. Птенцы буроватые, пестрые. Синехвостка гнездится в глухих лесах таежной полосы Восточной Европы и Сибири к востоку до Приморья, Камчатки, Сахалина и Японских островов, а также в Северо-Восточной Индии и юго-западных провинциях Китая. Птицы, гнездящиеся в России, перелетные, живущие в Индии и Китае ведут оседлый образ жизни. В кладке обычно 5—7 белых яиц. В кормлении вылупившихся птенцов принимают участие оба родителя. За лето они успевают выкормить два выводка. Питаются синехвостки главным образом жуками и их личинками, гусеницами и реже паучками. Осенью поедают также ягоды.

СИНЕХВОСТКА