СИПУХА
(Tyto alba)

Птицы / Совы / Сипуховые / СИПУХА
Aves / Strigiformes / Tytonidae / Tyto alba

СИПУХА (Tyto alba) Длина этой совы 33— 39 см, длина крыла 27,5—30 см, общая окраска спинной стороны самцов и самок пепельно-серая с шелковистым отливом и рыжеватыми основаниями перьев, с мелкими черновато-бурыми и белыми жемчужными пятнышками. Маховые с рыжеватым поперечным рисунком, рулевые рыжие с сероватым, испещренным белыми крапинками рисунком и поперечным черным рисунком. Лицевой диск беловатый, на краях с примесью рыжего и бурого тона. Брюшная сторона рыжая или белая с глазчатым рисунком на вершинах перьев. Радужина темно-бурая, клюв сероватый или желтоватый, когти черные. Распространена очень широко: населяет Америку, кроме севера; Азию, кроме Сибири, Средней и Центральной Азии; Африку и Мадагаскар; Европу, кроме северо-востока; острова Тихого океана; Австралию. Оседлая и кочующая птица. Держится главным образом вблизи поселений человека. Гнездится в дуплах, чаще в зданиях. В России кладка из 6—8, иногда больше или меньше яиц, в зависимости от кормовых условий («урожай» грызунов). В нашей стране откладка яиц имеет место в конце апреля — начале мая. На-сиживание длительное, 30—35 дней. Насиживает самка. Гнездовой период для птенцов — до становления их на крыло — продолжается около двух месяцев. Основным кормом служат мышевидные грызуны и землеройки, реже молодые птицы, амфибии и т. п.

СИПУХА