СЫЧ МОХНОНОГИЙ
  • СЫЧ МОХНОНОГИЙ
    (Aegolius funereus)

Птицы / Совы / Совы нормальные / СЫЧ МОХНОНОГИЙ
    Aves / Strigiformes / Strigidae / Aegolius funereus

СЫЧ МОХНОНОГИЙ (Aegolius funereus) характеризуется большой и широкой головой с зачаточными перьевыми ушками, резко выраженным и несимметричным (в связи со строением ушей) лицевым диском, относительно небольшими глазами, слабым клювом, длинными и широкими крыльями, коротким хвостом, густо оперенными до когтей лапами (у южных родичей мохноногого сыча пальцы ног оперены частично или вовсе не оперены). Общая длина 21—27 см, длина крыла 15—19 см, вес 120— 190 г. Самки несколько крупнее самцов. Окраска серовато-бурая с белыми пестринами, образующими на маховых и рулевых поперечный рисунок; большие белые пестрины на затылке, шее и плечевых; брюшная сторона белая с бурым продольным рисунком. Радужина желтая, клюв желтый, когти черные. Распространен мохноногий сыч в горных и равнинных хвойных лесах Европы, Азии, Северной Америки. В России — от Кольского полуострова и Калининградской области на западе до Анадыря, Камчатки, Курильских островов, Сахалина, Приморья на востоке. Встречается в Карпатах, на Кавказе, в горах Средней Азии, в Альпах, Пиренеях, на Балканах, на севере Монголии, в Западном Китае, в Северной Америке — в Британской Колумбии, Канаде, в северных районах США. Оседлые, отчасти кочующие птицы. На севере ведут дневной образ жизни, на юге ночной. В Европейской части России кладки мохноногого сыча бывают во второй половине апреля, в Сибири — позднее. В кладке 4—6, иногда и более белых яиц. Насиживает самка в течение 25—31 дня. Гнездовой период около 30 дней. Гнезда в дуплах. Кормятся мохноногие сычи главным образом мелкими зверьками — мышевидными, насекомоядными, а также мелкими воробьиными птицами.

СЫЧ МОХНОНОГИЙ