СОВА ПЕЩЕРНАЯ
(Speotyto cunicularia)

Птицы / Совы / Совы нормальные / СОВА ПЕЩЕРНАЯ
Aves / Strigiformes / Strigidae / Speotyto cunicularia

СОВА ПЕЩЕРНАЯ (Speotyto cunicularia) очень близка к домовым сычам. Она распространена на юге Северной Америки и во всей Южной Америке У нее длинные покрытые щетинками цевки и пальцы, широкие крылья, короткий хвост. Общая длина тела около 20 см. По окраске похожа на обыкновенного сыча, но на брюхе и боках поперечный рисунок. Обитает она на равнинах и в горах, в Андах до высоты 4000 м. Держится в открытых местностях. Гнездится в норах, естественных или вырытых другими животными, иногда копает норы и сама. В кладке 6—9, иногда до 11 яиц. Насиживают их в течение 28—29 дней оба родителя. Кормятся пещерные совы главным образом насекомыми, но также и мелкими млекопитающими — грызунами и насекомоядными, реже амфибиями, рептилиями и мелкими птицами. Активны и днем. Численность пещерных сов в результате доступности их мест гнездования для хищников и человека заметно сокращается. Акклиматизация мангуст в Вест-Индии привела к тому, что уже в конце прошлого столетия пещерные совы исчезли: на некоторых островах (Мария-Галанте, Антигуа, Невис, Китте).

СОВА ПЕЩЕРНАЯ