СОВА СЕВЕРНАЯ ИГЛОНОГАЯ
(Ninox scutulata)

Птицы / Совы / Совы нормальные / СОВА СЕВЕРНАЯ ИГЛОНОГАЯ
Aves / Strigiformes / Strigidae / Ninox scutulata

СОВА СЕВЕРНАЯ ИГЛОНОГАЯ (Ninox scutulata) единственный представитель этой группы, обитающий в пределах России. Общая длина ее 30—33 см, при размахе крыльев 75—80 см и длине крыла 23—25 см. Общая окраска взрослых самцов и самок на спинной стороне темно-бурая с белыми поперечно вытянутыми пестринами на плечах. Маховые темно-бурые со светлым поперечным рисунком, рулевые бурые с черными поперечными полосами. Брюшная сторона бурая с беловатыми краями перьев, подхвостье белое с бурыми наствольными черточками. Радужина желтая, клюв темно-бурый, ноги желтые с черными когтями. Пальцы покрыты жесткими щетинками. Северная иглоногая сова населяет Южную и Восточную Азию от Индии и Цейлона до Японии, Приморья, Индокитая, Индонезии, в России населяет Приморье, доходя на севере до реки Хунгари, на западе до Хабаровска. Населяет смешанные и лиственные леса и приречные заросли, перемежающиеся с открытыми местами, в частности с культурным ландшафтом. В Японии, России, Маньчжурии, Корее — перелетная птица, в остальных частях гнездовой области оседла. В России образ жизни этой совы не изучен. Как корм ее отмечаются насекомые — жуки (плавунцы, жужелицы, навозники) и бабочки.

СОВА СЕВЕРНАЯ ИГЛОНОГАЯ