СЫЧИК-ЭЛЬФ
  • СЫЧИК-ЭЛЬФ
    (Micrathene whitneyi)

Птицы / Совы / Совы нормальные / СЫЧИК-ЭЛЬФ
    Aves / Strigiformes / Strigidae / Micrathene whitneyi

СЫЧИК-ЭЛЬФ (Micrathene whitneyi) близок к описанному выше воробьиному сычику. Это крошечная сова, длиной 12—14 см. У него относительно крупная голова, но слабый клюв и слабые лапы, что связано, вероятно, с тем, что он кормится мелкими беспозвоночными. Крылья закругленные, в хвосте 10 рулевых (а на 12, как у прочих сов). Окраска сычика-эльфа серовато-бурая на спинной стороне с охристыми или беловатыми отметинами; ошейник белого или бурого цвета; брюшная сторона белая с охристыми отметинами. Радужина лимонно-желтая, клюв и когти бледно-бурые. Сычик-эльф — оседлая птица пустынных местностей юга США (Нижняя Калифорния, Аризона) и Мексики. Распространение его тесно связано с гигантскими кактусами сагуаро. В дуплах этих кактусов, чаще всего выдолбленных дятлами, и гнездится сычик, иногда вместе с дятлами и с другими мелкими совами, обычно относительно высоко от земли — на высоте 2 и более метров. В кладке 2—5, чаще 3 яйца. Строго ночная насекомоядная птица.

СЫЧИК-ЭЛЬФ