СОВКА ПУСТЫННАЯ
(Otus brucei)

Птицы / Совы / Совы нормальные / СОВКА ПУСТЫННАЯ
Aves / Strigiformes / Strigidae / Otus brucei

СОВКА ПУСТЫННАЯ (Otus brucei) птица длиной 20—22 см, с размахом крыльев 55—58 см, при длине крыла 15—17 см, весит около 100 г. Окраска взрослых птиц на спинной стороне бледная песочно-сероватая с различной примесью желтоватых тонов, с неясным более светлым рисунком и резкими темными наствольными черточками, брюшная сторона несколько бледнее, чем спинная. Оба пола окрашены сходно, разница между ними в размерах незначительна. Пустынная совка — характерная птица Культурного ландшафта и приречных тугаев зоны пустынь Передней и Средней Азии. На север она распространена до низовьев Амударьи и Сырдарьи, на восток до Ферганской долины, Таджикистана (включая Памир); встречается в восточном Иране, Афганистане, Ираке, Палестине, Синьцзяне. Перелетная птица, появляющаяся у нас в конце марта — начале апреля и отлетающая главным образом в сентябре. Зимовки расположены в Азии, относительно недалеко от гнездовой области, лишь немного южнее. Гнездится чаще всего в дуплах, иногда занимает гнезда других птиц (например, сорок). Кладка из 4—6 белых яиц. Яйца откладывает в апреле. Самка начинает насиживать после откладки первого яйца. Насиживание длится около 4 недель. Выводки держатся вместе до августа. Пищу пустынной совки составляют в основном насекомые, в качестве корма этой птицы отмечены также летучие мыши и мелкие птицы.

СОВКА ПУСТЫННАЯ