СКВОРЕЦ СЕРЕЖКОВЫЙ
(Creatophora cinerea)

Птицы / Воробьиные / Скворцовые / СКВОРЕЦ СЕРЕЖКОВЫЙ
Aves / Passeriformes / Sturnidae / Creatophora cinerea

СКВОРЕЦ СЕРЕЖКОВЫЙ (Creatophora cinerea) размером с обыкновенного скворца, но по внешнему виду очень сильно от него отличается. Преобладающая окраска оперения сережкового скворца охристо-серая со светлым подхвостьем, крылья и хвост черные, с зеленоватым и бронзовым отливом. По бокам шеи неоперенные участки зеленовато-желтой кожи. Лоб, темя, боковые и лицевая части головы и подбородок не оперены; голая кожа на этих местах темно-желтая. У самцов на лбу в самом центре макушки головы мясистые выросты — «сережки» (напоминающие гребень петуха), за которые птицы и получили свое название. Большой, толстый, слегка изогнутый клюв желтоватого цвета, сильные ноги розовато-белые. Самки отличаются от самцов отсутствием «сережек», которые во внебрачный период утрачивают и самцы; кроме того, самки немного светлее самцов. Распространены сережковые скворцы в Южной и Восточной Африке, в Аравии. В период размножения можно часто наблюдать красивые воздушные игры этих скворцов. Это колониальные птицы. Гнездо устраивается обычно в верхней части дерева и представляет собой грубую куполообразную постройку; часто на одном дереве бывает нагромождено друг около друга много гнезд. Если нет подходящих деревьев или кустарников, гнезда устраиваются на земле, в естественных углублениях почвы. Обычно в кладке 2—3 яйца, но иногда бывает 4 и даже 5. Они голубые с коричневатыми крапинками и пятнами. В Африке этих птиц называют саранчовыми скворцами, так как они громадными стаями следуют за стаей саранчи, которой кормятся взрослые птицы и которой они выкармливают своих птенцов. Сроки и места размножения сережковых скворцов в огромной степени зависят от движения стай саранчи: птицы приступают к гнездованию там и тогда, где и когда останавливается стая саранчи для размножения. Как только стая саранчи начинает перемещаться, с такой же скоростью вслед за ней начинают двигаться и птицы, часто с еще не научившимися летать птенцами. Кроме саранчи, эти скворцы поедают также кузнечиков, термитов, различных гусениц и фрукты.

СКВОРЕЦ СЕРЕЖКОВЫЙ