СКВОРЕЦ БЛЕСТЯЩИЙ
(Aplonis metallica)

Птицы / Воробьиные / Скворцовые / СКВОРЕЦ БЛЕСТЯЩИЙ
Aves / Passeriformes / Sturnidae / Aplonis metallica

СКВОРЕЦ БЛЕСТЯЩИЙ (Aplonis metallica) имеет такие же размеры, как и обыкновенный скворец, а по пестроте и яркости окраски уступает лишь немногим пернатым. Основной тон окраски оперения самца маслянисто-зеленый, но нижняя часть спины, поясница, надхвостье и грудь имеют тусклый пурпурный оттенок. Крылья и бока тела блестящие пурпурно-фиолетовые. Маховые перья черные, низ крыла черный с голубовато-зеленоватым отливом. Малые кроющие перья крыла с зеленой окантовкой, отчего под лучами солнца на крыле вспыхивают зеленые огоньки. Хвост блестяще-черный с серовато-голубоватой каемкой. Голова пурпурно-фиолетовая, но щеки и подбородок серо-зеленые. Задняя сторона и бока шеи блестящего бриллиантово-зеленого цвета, горло серо-зеленое. Клюв и ноги черные. Самки по окраске похожи на самцов, но в их оперении значительно развиты кроваво-красные тона. Молодые птицы похожи на взрослых, но у них в окраске оперения почти нет металлического блеска, нижняя поверхность тела светлее и покрыта черно-зеленоватыми штрихами. Населяют блестящие скворцы Молуккские острова, Сулавеси, Малые Зондские острова, Новую Гвинею, Соломоновы острова, Северную Австралию и некоторые мелкие острова ее северного побережья. Сезон размножения блестящего скворца продолжается с августа по декабрь. В этот период можно услышать своеобразный голос этой птицы, удачно подражающей всем услышанным звукам. Селятся блестящие скворцы колониями на деревьях, главным образом в вершинах белых мангров и лавров. Здесь птицы устраивают большие куполообразные с боковым входом гнезда, сложенные из вьющихся боковых побегов лиан, пальмовых листьев и мягких корешков многолетних растений. На больших деревьях можно насчитать до двухсот таких гнезд. В кладке обычно 3—4 бледно-голубоватых яйца с красновато-коричневыми или пурпурно-серыми крапинками, более густыми на тупом конце. После вылета птенцов скворцы образуют огромные стаи, которые с громкими криками перелетают с места на место. В марте масштабы таких кочевок увеличиваются и птицы улетают из мест гнездования с тем, чтобы вернуться к ним в августе. Питаются блестящие скворцы различными фруктами, часто поедая дикий мускатный орех (в пищу идут наружные покровы ореха), а также насекомыми, которых они с необычайным проворством ловят в полете.

СКВОРЕЦ БЛЕСТЯЩИЙ