СОРОКА ГОЛУБАЯ
(Cyanopica cyana)

Птицы / Воробьиные / Вороновые / СОРОКА ГОЛУБАЯ
Aves / Passeriformes / Corvidae / Cyanopica cyana

СОРОКА ГОЛУБАЯ (Cyanopica cyana) по общему облику похожа на обыкновенную, но значительно меньше ее (весит 60—80 г) и более красиво окрашена. Верх головы у нее черный с синеватым или пурпуровым металлическим блеском. Спина, плечевые и надхвостье светлосерые или охристо-серые. Рулевые, кроющие крыла и наружные опахала второстепенных маховых голубые. Горло белое, остальной низ беловатый или светлый буровато-серый. Сорока эта имеет разорванный ареал. Встречается она в Юго-Западной Европе — на Пиренейском полуострове, затем в Восточной Азии — от Забайкалья до Восточного Китая, Кореи и Японии. Населяет лиственные леса и кустарниковые заросли по речным долинам. Живет оседло, но во внегнездовое время стайками совершает кочевки, приближаясь зимой к поселениям человека, в том числе даже к городам. Голубая сорока — колониально гнездящаяся птица. Питаются голубые сороки различными насекомыми, ягодами и семенами диких растений.

СОРОКА ГОЛУБАЯ