СИРИЕМА ХОХЛАТАЯ
  • СИРИЕМА ХОХЛАТАЯ
    (Cariama cristata)

Птицы / Журавли / Сериемы / СИРИЕМА ХОХЛАТАЯ
    Aves / Grues / Cariamidae / Cariama cristata

СИРИЕМА ХОХЛАТАЯ (Cariama cristata) птица серовато-бурой расцветки с тонкими полосами и более темной спинной стороной. Крылья и хвост хохлатой сериемы с широкими черными и белыми полосами. Ноги и клюв красноватые. Распространены хохлатые сериемы от Центральной и Восточной Бразилии на юг до северо-западной части Аргентины и Уругвая. Хохлатые сериемы придерживаются открытых местностей и хорошо скрываются в высокой траве или мелком кустарнике, однако легко выдают свое присутствие громкими криками. Бегают сериемы быстро. Гнезда хохлатые сериемы устраивают на земле, иногда на кустах и откладывают всегда по 2 яйца тускло-розового цвета с бурыми полосками и пятнами. С течением времени яйца хохлатой сериемы становятся тускло-белыми. Насиживают обе птицы 25 — 26 дней. Птенцы выводятся покрытыми темным пухом и зрячими. В гнезде они сидят 14 дней. Хохлатых серием можно назвать всеядными птицами, хотя они все же предпочитают насекомых, особенно крупных муравьев. Едят хохлатые сериемы также маленьких змей и ящериц. Распространенное мнение, что хохлатые сериемы невосприимчивы к змеиному яду, ошибочно. Сериемы едят также и растительную пищу — ягоды, фрукты и т. д. Сериемы не любят летать. Будучи к тому вынужденными, хохлатые сериемы летят недолго и как-то неумело. Чаще всего хохлатые сериемы стремятся спастись от опасности бегством и бегают весьма быстро. Ночь хохлатые сериемы проводят обычно на кустах. Взятые молодыми, хохлатые сериемы легко приручаются, пасутся среди домашних - птиц и служат для них своеобразными сторожами, так как первыми подают предостерегающий крик в случае опасности.

СИРИЕМА ХОХЛАТАЯ