СТЕРВЯТНИК
(Neophorn percnopterus)

Птицы / Птицы хищные дневные / Ястребиные / СТЕРВЯТНИК
Aves / Falconiformes / Accipitridae / Neophorn percnopterus

СТЕРВЯТНИК (Neophorn percnopterus) гнездится в Средиземноморье, Африке, Передней, Средней и Южной Азии, в Советском Союзе - в Крыму, на Кавказе, в Средней Азии. Обыкновенный стервятник - птица среднего (для грифа небольшого) размера: общая длина 65-75 см, длина крыла 45-52 см, вес 2-2,5 кг. Клюв обыкновенного стервятника длинный и узкий. Оперение лица и зоба с пуховидными перышками, на затылке хохол из удлиненных и заостренных перьев, на шее ожерелье. Крылья длинные, хвост из 14 перьев, клиновидный. Окраска оперения взрослых обыкновенных стервятников беловатая с желтоватым или розоватым оттенком, маховые перья черно-бурые. Голая кожа лица оранжевая, ноги красноватые, радужина желтоватая, у молодых бурая. Молодые обыкновенные стервятники в первом наряде темно-бурые с охристо-рыжеватыми пестринами. Окончательный (взрослый) наряд обыкновенный стервятник надевает в возрасте четырех лет. Окраска самцов и самок сходна. На севере гнездовой области стервятник - перелетная птица. Держится обыкновенный стервятник в горах и предгорьях, среди засушливого ландшафта. Гнездится стервятник на скалах, на склонах глинистых холмов, в развалинах человеческих сооружений, иногда на деревьях (Индия). В кладке обычно 2, реже 1 яйцо. Яйца желтовато-белые, покрытые густыми буровато-красными крапинами. Насиживают оба родителя примерно в течение 40 дней. В России период размножения начинается рано: в марте - апреле птицы уже имеют кладки. Кормится стервятник главным образом падалью и отбросами, а также экскрементами позвоночных и живой добычей пресмыкающимися, в частности черепахами, мелкими млекопитающими, из растительных кормов - финиками. Стервятники охотно пьют воду и купаются.

СТЕРВЯТНИК