СИП БЕЛОГОЛОВЫЙ
(Gyps fulvus)

Птицы / Птицы хищные дневные / Ястребиные / СИП БЕЛОГОЛОВЫЙ
Aves / Falconiformes / Accipitridae / Gyps fulvus

СИП БЕЛОГОЛОВЫЙ (Gyps fulvus) распространен в Северной Африке, Южной Европе, на островах Средиземного моря, в Крыму, в Передней и Средней Азии. Белоголовый сип оседлая, в основном горная птица. Окраска взрослых птиц белоголового сипа светло-бурая, ожерелье и пух на голове и шее белые. Маховые и рулевые черно-бурые. Молодые птицы более бледной и однообразной окраски. Полный наряд белоголовый сип надевает в четырехлетнем возрасте. Клюв желтовато-белый, радужина красновато-оранжевая, ноги темно-серые. Общая длина белоголового сипа около или несколько более 1 м, длина крыла 70-75 см. Гнездится белоголовый сип рано, что связано с медленным развитием птенцов. Гнезда на скалах, на обрывах и карнизах. Построены они из сучьев с подстилкой из веточек или сухой травы. Расположены гнезда белоголового сипа группами или небольшими колониями (в нашей стране от 2-3 до 20 пар). В кладке 1 (редко 2) белое (иногда с бурыми пестринами) яйцо. Насиживают оба родителя в течение примерно 50 дней. В гнезде птенцы белоголового сипа находятся не менее 3 месяцев. Кормятся белоголовые сипы мясом павших животных, как более или менее разложившимся, так и свежим. Своим крепким клювом белоголовый сип вскрывает брюшную полость, начиная обычно с анального отверстия, и выедает внутренние органы и мускулы, а кожу и кости оставляет нетронутыми. Птенцы белоголового сипа выкармливаются, как и у других грифов, отрыжкой родителей. На живых животных белоголовые сипы не нападают. Как и другие падальники, белоголовые сипы охотно пьют.

СИП БЕЛОГОЛОВЫЙ