САРЫЧ ЯСТРЕБИНЫЙ
  • САРЫЧ ЯСТРЕБИНЫЙ
    (Butastur indicus)

Птицы / Птицы хищные дневные / Ястребиные / САРЫЧ ЯСТРЕБИНЫЙ
    Aves / Falconiformes / Accipitridae / Butastur indicus

САРЫЧ ЯСТРЕБИНЫЙ (Butastur indicus) распространен в Восточной Азии - в Японии, Северном Китае, в России в Приморье на запад до Малого Хингана, на север до устья Бурей. Ястребиный сарыч - птица средних размеров (длина крыла 31-34 см), с относительно длинными и широкими крыльями, длинным прямообрезанным хвостом, с длинными, на большей части длины неоперенными, покрытыми мелкими щитками цевками, с короткими пальцами и когтями. Взрослые самцы и самки ястребиного сарыча окрашены сходно, на спинной стороне бурые с попе-речнополосатыми маховыми и рулевыми; голова сероватая; брюшная сторона беловатая с темно-бурой полосой вдоль горла и поперечными бурыми полосами на груди и брюхе. Молодые птицы ястребиного сарыча в первом годовом наряде на спинной стороне бурые, на брюшной охристые с продольным бурым рисунком на груди, брюхе и оперении голени, с бурыми поперечными пятнами на боках. Перья головы со светлыми каемками. Клюв и когти черные, радужина, восковица и ноги желтые. Ястребиный сарыч держится в лиственных или смешанных лесах, перемежающихся с открытыми пространствами, предпочитая места, близкие к болотам или водоемам, что связано с тем, что главную пищу его составляют земноводные. Кроме того, ястребиный сарыч питается ящерицами, змеями, мелкими грызунами. Гнездится ястребиный сарыч на деревьях. Кладка из 2-4 белых яиц, в начале мая. Детали размножения изучены недостаточно. Ястребиный сарыч - перелетная птица, зимующая в Юго-Восточной Азии и в небольшом числе на индо-австралийских островах.

САРЫЧ ЯСТРЕБИНЫЙ