РОГАТКА
(Ceratophrys cornuta)

Земноводные / Земноводные бесхвостые / Свистуны / РОГАТКА
Amphibia / Anura / Leptodactylidae / Ceratophrys cornuta

РОГАТКА (Ceratophrys cornuta) также называемая итанния, имеет плотное жабообразное тело, чрезвычайно большую и широкую голову и соответствующий ей по величине рот. Язык, как у лягушек, с глубоким вырезом сзади. Свое название рогатки получили за своеобразные заостренные выросты над глазами, представляющие собой вытянутое в высокое острие верхнее веко. Высокие бородавчатые гребни на окостеневшей коже головы как бы повторяют это образование. Рогатка достигает 150—200 мм в длину. Она ярко окрашена. Широкая полоса, проходящая от конца морды через всю спину, у самца оранжево-красная, а у более крупной самки ярко-зеленая. Остальные части тела сверху окрашены в красно-бурые, черно-бурые и зеленоватые тона, располагающиеся в виде пятен и полос. Брюхо посредине желтовато-белое, по бокам желтое и усеяно красно-бурыми пятнами. В окраске наблюдаются значительные вариации. Закопавшееся в землю животное сидит так, что наружу выдается только большая голова, совершенно сливающаяся с окружающим фоном. В таком положении рогатка поджидает добычу, которой ей служат не только беспозвоночные, но и другие животные, например бесхвостые земноводные и мелкие зверьки. Живет в сырых лесах.

РОГАТКА