РЕВУН МАНТИЕНОСНЫЙ
  • РЕВУН МАНТИЕНОСНЫЙ
    (Alouatta villosa)

Млекопитающие / Приматы / Цебидовые / РЕВУН МАНТИЕНОСНЫЙ
    Mammalia / Primates / Cebidae / Alouatta villosa

РЕВУН МАНТИЕНОСНЫЙ (Alouatta villosa) обычно встречается в береговых лесах Мексики И северных областей Южной Америки. Черная шерсть этих ревунов особенно удлиняется в плечах, образуя своего рода мантию. Они живут группами в среднем около 18 особей. Обычно такие группы включают 3 взрослых самцов, 8 взрослых самок, 3 маленьких детеныша и 4 подростков. Каждая группа занимает определенную территорию, которую она защищает ревом, сопровождая его сотрясением и сламыванием веток. Самец и самка в равной мере заботятся о детенышах. В стаде резкого доминирования самца не наблюдается. Ревуны - чисто древесные животные. Они очень привязаны к дереву и в редких случаях спускаются на землю, хорошо карабкаются и бегают по веткам деревьев, очень редко прыгают, длина прыжков при этом бывает до 3-4 м и даже больше. Для ревунов очень характерна полубрахиация - подвешивание с помощью передних конечностей и особенно цепкого хвоста. Они могут висеть на хвосте и передними конечностями подносить пищу ко рту. Питаются они листьями, почками, цветками, плодами. Отдыхают сидя с согнутыми коленями и уцепившись всеми конечностями за ветку. Хвост крепко обвивается вокруг ветки. Спят в такой же позе. Иногда лежат животом на ветке, свесив конечности и уцепившись за ветку хвостом. Днем ревуны держатся на вершинах деревьев. При наступлении сумерек они медленно направляются на покой в чащу низких деревьев, где разные вьющиеся растения переплетают ветки, образуя своеобразное ложе для сна. С давних пор ревуны стали известны путешественникам благодаря их необыкновенным "концертам", слышимым за километры. Семейная группа ревунов наиболее активна ранним утром. Сидя на высоком дереве, самец начинает "концерт", который подхватывают самка и детеныши. Ревуны выкрикивают звуки на разные лады; при этом они серьезно смотрят друг на друга. Их звуки напоминают то хрюканье свиньи, то рев ягуара. Предполагают, что таким пением с раннего утра ревуны локализуют положение группы и заявляют право на определенную территорию.

РЕВУН МАНТИЕНОСНЫЙ