РОЗЕЛЛА

(Platycercus eximius)

Птицы / Попугаи / Попугаи / РОЗЕЛЛА
Aves / Psittaci / Pcitacadiae / Platycercus eximius

РОЗЕЛЛА (Platycercus eximius) распространенный в Восточной Австралии от Южного Квинсленда до Южной Австралии и Тасмании, пользуется широкой известностью. Размеры розеллы, как и всех рассматриваемых попугайчиков, небольшие: длина крыла 16 см, общая длина тела 32 см. Голова, шея, грудь, нижние кроющие хвоста у розеллы красные. Верхняя часть спины черная с зеленовато-желтыми окаймлениями каждого пера. Нижняя часть спины зеленовато-желтая. Брюхо желто-зеленое. Крылья лилово-голубые с черными пятнами, рулевые перья синие, к концу светлеющие, на боковых перьях имеются концевые белые пятна. Первоначально розелла населяла открытый ландшафт саванн. Теперь же она тесно связана с человеком и является характерной птицей полей. Численность вида возросла. Розеллы встречаются в парках центра Канберры, они обычны в предместьях Сиднея. Вырубка лесов также способствует расширению ареала розеллы. Розелла питается семенами различных травянистых растений. Став птицей культурного ландшафта, она поедает в большом количестве семена культурных растений (пшеницы, клевера, люцерны), но в большом количестве ест также и семена сорняков. Местами розелла наносит заметный вред полям, но уничтожением сорняков приносит пользу. Когда созревают фрукты, розелла начинает посещать сады, где особенно охотно поедает яблоки и груши. Однако и здесь она приносит пользу, так как в огромном количестве уничтожает вредных насекомых. Последних она собирает, по-видимому, исключительно с деревьев и кустов. Гнездятся розеллы в пустотах толстых ветвей и стволов деревьев, относительно низко над землей. Иногда они занимают пустые норы кроликов и норы щурок в крутых глинистых берегах. Местами гнездятся в столбах изгороди. Ррзелла — один из излюбленных попугаев для содержания в клетках и вольерах. Она хорошо размножается и сохраняет эту способность до 25—30-летнего возраста. Однако розелла остается всегда несколько пугливой и недружелюбной по отношению к другим попугаям. Ее громкий голос звучит довольно неприятно.

РОЗЕЛЛА