ПЕЛИКАН КУДРЯВЫЙ
(Pelecanus crispus)

Птицы / Веслоногие / Пеликаны / ПЕЛИКАН КУДРЯВЫЙ
Aves / Pelecaniformes / Pelecanidae / Pelecanus crispus

ПЕЛИКАН КУДРЯВЫЙ (Pelecanus crispus) крупнее розового. Размах крыльев у него достигает 2 м, длина крыла самцов 75-77 см, самок - 58-77 см. Весит 9, 12 и даже 13 кг. От розового пеликана кудрявый отличается отсутствием розовых тонов в оперении, наличием на голове и верхней стороне шеи удлиненных и закрученных, "курчавых" перьев (откуда и название птицы), образующих некоторое подобие гривы. Стержни первостепенных маховых перьев у этой птицы темные. Как и у розового, у кудрявого пеликана имеются неоперенные участки кожи на голове, но лоб оперенный, только в средней части он разделен оголенной бороздой, отходящей от голого хребта надклювья. Кудрявый пеликан распространен шире, чем розовый, и многочисленнее его. Он гнездится от Греции и Македонии на восток до Монголии и Южного Китая, на юг до берегов Персидского залива. Зимует в небольшом количестве на южных берегах Каспийского моря и в большом числе в низовьях Нила, в Иране, Пакистане, на северо-западе Индии и в Южном Китае. Как все веслоногие, кудрявые пеликаны - моногамные птицы, и пары у них образуются, видимо, на всю жизнь. Половозрелость наступает на 3-м году жизни. Гнездятся они небольшими колониями, а иногда и отдельными парами. Самец приносит самке не только траву, но иногда также сучья и даже палки длиной до метра, носит он их не в горловом мешке, а в клюве. За сутки самец успевает поднести к гнезду строительный материал 25- 40 раз. В гнездах этих пеликанов изредка бывает по 4 яйца, обычно меньше. Самка приступает к насиживанию, видимо, после откладки первого яйца. Как и все пеликаны, кудрявый питается рыбой.

ПЕЛИКАН КУДРЯВЫЙ