Родственные виды:
  • ПОДКОЖНИК СЕВЕРНЫЙ
    (Oedemagena tarandi)

Насекомые / Мухи и комары / Оводы подкожные / ПОДКОЖНИК СЕВЕРНЫЙ
    Insecta / Diptera / Hypodermatidae / Oedemagena tarandi

ПОДКОЖНИК СЕВЕРНЫЙ (Oedemagena tarandi) паразитирующий на северных оленях, интересен своими длительными перелетами. Как известно, северные олени на время зимовки перегоняются в более южные районы. Именно здесь личинки оводов достигают зрелости, покидают хозяина и падают в почву. Весной олени снова перекочевывают на север, поэтому вышедшие из куколок оводы должны преодолеть большие расстояния, чтобы снова достигнуть оленьих стад. И, повинуясь инстинкту, самки северного подкожника летят на север, пока снова не окажутся в привычной обстановке. Они откладывают яйца, садясь на шерсть животных, которые приходят в сильное беспокойство, сбиваются в кучу или спасаются бегством и вначале успешно обороняются от нападения. Окончательно измученные олени, наконец, ложатся на землю и становятся беззащитной добычей оводов. Самки оводов садятся рядом на почву, подползают к оленям, поворачиваются и пятятся задом до тех пор, пока их яйцеклад не коснется шерсти. После этого начинается откладка яиц, которых у одной самки развивается до 650 штук. Олени бывают очень сильно заражены северным подкожником. В среднем на одном олене развивается 200 личинок овода, а максимальное заражение исчисляется в 1000—1500 личинок.

ПОДКОЖНИК СЕВЕРНЫЙ