ПЛОСКОХОД ДУБОВЫЙ

(Platypus cylindrus)

Насекомые / Жуки / Короеды ложные / ПЛОСКОХОД ДУБОВЫЙ
Insecta / Coleoptera / Platypodidae / Platypus cylindrus

ПЛОСКОХОД ДУБОВЫЙ (Platypus cylindrus) блестящий темно-бурый жук с ребристыми надкрыльями, длиной 5 мм. Его основная кормовая порода — дуб, древесине которого он сильно вредит. Взрослые жуки привлекаются запахом бродящего сока, вытекающего из недавно срубленных дубовых стволов. Иногда они слетаются на бочки из-под рома или лимонного сока. Первым в ствол внедряется самец, который выгрызает самое начало галереи и выбрасывает наружу немного опилок. Одна из летающих вокруг самок проникает в ход вслед за самцом, затем оба жука выходят и спариваются. С этого момента главенствующая роль в постройке гнезда переходит к самке, она спускается в ход и продолжает его удлинять, самец же выбрасывает из хода нагрызенную ею труху. Форма гнезда дубового плоскохода очень изменчива. Маточный ход может быть простым или сильно ветвиться; личинки грызут очень мало, удлиняя уже имеющиеся ветви; нагрызенная ими труха выбрасывается из хода самкой, которая не покидает гнезда. В питании личинки основное место занимают симбиотические грибки, развивающиеся на стенках ходов. Специальные исследования, проведенные по их изучению, показали, что основным видом в жилых ходах является цефалоспориум (Сеphalosporium). Кроме цефалоспориума, в ходах обитают по крайней мере еще 2 вида грибков, и один вид дрожжевых грибков размножается в мицетомах в теле личинок.

ПЛОСКОХОД ДУБОВЫЙ