ПАУК БРОДЯЧИЙ
(Pisaura mirabilis)

Арахниды / Пауки / Пауки бродячие / ПАУК БРОДЯЧИЙ
Arachnida / Aranei / Pisuaridae / Pisaura mirabilis

ПАУК БРОДЯЧИЙ (Pisaura mirabilis) Любопытнейшие приспособления для сближения полов выработались у этих пауков. Самец приближается к самке, держа в хелицерах своеобразный «свадебный подарок» — пойманную им муху, тщательно окутанную паутиной. Самка, обычно бросающаяся только на подвижное насекомое, на сей раз принимает муху. Пока самка высасывает ее, происходит спаривание. Сложность и целесообразность цепи инстинктов в данном случае превосходят все, что известно в области сексуальной биологии пауков. Интересно, что в опытах самец, за неимением мухи, обертывает паутиной и неживые объекты, например щепочку, предлагая затем такой сверток самке. Обычно самец успевает спариваться и в этом случае, но горе ему, если обман до времени обнаружен. Самка, приведенная поведением самца в состояние готовности к спариванию, обычно направляется навстречу ему, производя удары передними ногами и иные движения или повисает на паутине в характерной позе. Нередко самец окутывает самку паутиной. В ряде случаев самка впадает в каталептическое состояние разной длительности. Позы копулирующих пауков различны и характерны для определенных систематических групп, так же как способы наполнения спермой копулятивных органов самцов. При спаривании самец вводит эмболюсы педипальп в каналы семеприемников самки обычно поочередно, причем сперма впрыскивается давлением гемолимфы.

ПАУК БРОДЯЧИЙ