ПАУК ВОДЯНОЙ

(Argyroneta aquatica)

Арахниды / Пауки / Пауки водяные / ПАУК ВОДЯНОЙ
Arachnida / Aranei / Argyronetidae / Argyroneta aquatica

ПАУК ВОДЯНОЙ (Argyroneta aquatica) которого прежде относили к семейству воронковых пауков. Водяной паук широко распространен, живет в стоячих и медленно текущих водах, богатых растительностью. Его убежище — подводный воздушный колокол. Под водой растянута и неправильной формы ловчая сеть. Самец водяного паука около 15 мм, самка немного мельче. Головогрудь почти голая, ржаво-красноватая с легким темным рисунком. Брюшко бурое, покрытое нежными Светло-серыми несмачивающимися волосками. Под водой на волосках удерживается слой воздуха и брюшко выглядит блестящим, словно капля ртути. Этим воздухом паук дышит. Поднимаясь к поверхности, он выставляет из воды кончик брюшка и обновляет запас воздуха. Установлено, что у водяного паука кожное дыхание преобладает над легочным. Паук хорошо плавает с помощью ног, покрытых волосками. Подводный колокол он устраивает среди растений, принося воздух с поверхности в виде пузырьков на конце брюшка. Воздух в колоколе удерживается густым сплетением из паутины. Колокол бывает с наперсток и крупнее. От колокола тянутся ловчие нити, но водяной паук чаще преследует добычу, чем ловит в сети. Он охотится за личинками насекомых, рачками и т. п. Добыча поедается обычно в колоколе. В колоколе помещается яйцевой кокон, держится молодь, происходит линька и зимуют взрослые пауки.

ПАУК ВОДЯНОЙ