ПЕТУШОК ПЕРУАНСКИЙ СКАЛЬНЫЙ
(Rupicola peruviana)

Птицы / Воробьиные / Котинговые / ПЕТУШОК ПЕРУАНСКИЙ СКАЛЬНЫЙ
Aves / Passeriformes / Cotingidae / Rupicola peruviana

ПЕТУШОК ПЕРУАНСКИЙ СКАЛЬНЫЙ (Rupicola peruviana) и гвианский скальный петушок (Rupicola rupicola) с карминно-красным оперением, имеют похожее токовое поведение. Они не образуют постоянных пар (полигамия), а собираются группами на общие токовища на ровных каменистых площадках. Каждый самец занимает здесь свой маленький участок, расчищая его от растительного мусора, и токует, демонстрируя веерообразный хохол с повернутой набок головой, украшающие перья крыльев и расправленный хвост, Делают это самцы, подолгу замирая в неподвижных позах. Столкновений между ними не происходит. А самки сидят на кустах вокруг, периодически спускаясь к самцам. Свои гнезда из грязи, в виде неглубоких чашечек, самки скальных петушков прилепляют к ровным скалистым стенкам, укрепляют их ветками и украшают листьями. В кладке 2 яйца. Бывает, что в одном месте образуется группа гнезд. Самцы никакого участия в воспитании потомства не принимают. Питаются скальные петушки почти исключительно плодами пальм.

ПЕТУШОК ПЕРУАНСКИЙ СКАЛЬНЫЙ