ПЕРЕСМЕШКА ЗЕЛЁНАЯ
(Hippolais icterina)

Птицы / Воробьиные / Славковые / ПЕРЕСМЕШКА ЗЕЛЁНАЯ
Aves / Passeriformes / Sylviidae / Hippolais icterina

ПЕРЕСМЕШКА ЗЕЛЁНАЯ (Hippolais icterina) Спинная сторона зеленой пересмешки светлого оливково-зеленого цвета, брюшная сторона и брови желтые. Относительно крупный и широкий клюв бурого цвета с красновато-охристой нижней челюстью. Ноги свинцово-серые. Длина тела 130—160 мм, вес 12-15 г. Гнездится пересмешка в различных осветленных древесных и кустарниковых насаждениях Центральной и Восточной Европы (за исключением крайнего севера), в южных областях Западной Сибири, а также в Закавказье и в Северном Иране. Зимует в приэкваториальной и Южной Африке. На местах гнездования пересмешка появляется поздно — в мае. Вскоре после прилета самцы начинают петь и занимают свои гнездовые места — светлые, разреженные леса с обильным подлеском, опушки и лесные полянки, рощи, парки и старые фруктовые сады. В разгар брачного периода самцы поют от зари до зари. Песня пересмешки звучная, длинная, состоящая из различных заимствованных у других видов птиц отрывков, сочетающихся между собой в самых неожиданных комбинациях. У разных особей пересмешки песня сильно варьирует, так как заимствуются напевы птиц, гнездящихся по соседству. Гнездо свое пересмешка устраивает в кустарниковом подлеске, реже на нижних ветвях старых деревьев, но всегда невысоко — 1—3 м от земли; лишь очень редко птицы устраивают гнезда на высоте 5—9 м, в кронах больших деревьев. Гнездо имеет форму конуса, обращенного вершиной вниз. Сплетено оно из длинных сухих стеблей трав и узких листьев злаков, внутри тонких и нежных, снаружи более толстых и частью размочаленных. Этот строительный материал скрепляется длинными растительными волокнами, а также нитями паутины и прядями от коконов насекомых. Лоток выстлан шерстью, перьями и в некоторых случаях конским волосом. Снаружи гнездо облицовано большим количеством курчавых кусочков и ленточек тонкой бересты. Полные кладки, состоящие из 4—6 буровато-розовых яиц, покрытых красно-бурыми пятнышками, можно найти в начале июня. Насиживают и выкармливают птенцов и самец и самка. Вылетают птенцы из гнезда во второй половине июня, после чего семейная стайка кочует по лесу. В августе начинается отлет на зимовки, заканчивающийся в сентябре. Излюбленные корма пересмешки — комары, мелкие мухи, гусеницы бабочек и личинки пилильщиков, мелкие жуки, а осенью различные ягоды.

ПЕРЕСМЕШКА ЗЕЛЁНАЯ