ПТИЦА СИНЯЯ
(Myophonus coeruleus)

Птицы / Воробьиные / Дроздовые / ПТИЦА СИНЯЯ
Aves / Passeriformes / Turdidae / Myophonus coeruleus

ПТИЦА СИНЯЯ (Myophonus coeruleus) внешне напоминает дрозда, но отличается более длинным хвостом и темно-фиолетовой с лиловым отливом окраской оперения. Половой диморфизм выражен слабо; оперение молодых птиц по окраске как и у взрослых, но тусклее. Клюв желтого цвета, высокий и сильный. Ноги длинные и сильные. Длина тела около 350мм, крыла около 180 мм. Весят эти птицы 170—200г. Распространены синие птицы в горных ущельях с негустыми древесными и кустарниковыми зарослями (обычно вблизи ручьев, горных речушек и озер) в Индостане, на юго-востоке Средней Азии, в центральных, южных и восточных провинциях Китая. Ведут оседлый образ жизни, но птицы, гнездящиеся высоко в горах, осенью перемещаются в более низкие места. Уже в марте в местах гнездования можно услышать громкое, но в то же время нежное и мелодичное пение, состоящее из отдельных, не связанных между собой посвистов. Каждая пара обычно занимает небольшое ущелье, в котором впоследствии держится круглый год и выводит птенцов несколько лет подряд; другие особи и подросшие, ставшие самостоятельными птенцы из занятого участка изгоняются. В труднодоступных местах, в глубоких расщелинах между скалами или камнями, всегда около воды, птицы устраивают гнездо, в которое иногда долетают брызги. Гнездо свивается из упругих корешков растений и мха. Это громоздкая и плотная постройка в виде неглубокой, толстостенной чаши, которая лежит на толстом слое мха, набросанного птицами в расщелину. Обычно одно и то же гнездо служит паре несколько лет подряд: птицы ежегодно лишь ремонтируют его. В мае самка откладывает в гнездо 4—5 беловатых яиц, покрытых красновато-коричневыми пятнышками. Во второй половине июня подросшие птенцы покидают гнезда. Пищу для птенцов и для себя взрослые птицы собирают по берегам бурных горных потоков, реже около горных озер, часто они схватывают добычу в воде. Основу их питания составляют водные и околоводные насекомые и их личинки, а также моллюски, жуки и крупные муравьи. Осенью и зимой птицы переходят преимущественно на растительную пищу: поедают семена и ягоды шиповника, шелковицы, дикого винограда, боярышника и т. п.

ПТИЦА СИНЯЯ