ПТИЦА БУЙВОЛОВА
(Textor niger)

Птицы / Воробьиные / Ткачиковые / ПТИЦА БУЙВОЛОВА
Aves / Passeriformes / Ploceidae / Textor niger

ПТИЦА БУЙВОЛОВА (Textor niger) ей характерен сравнительно длинный конический клюв и относительно длинные крылья. По величине она напоминает нашего крупного вьюрка. Ее легко отличить по общей черной окраске самца с белыми наружными опахалами маховых и по красному клюву. Красноклювые буйволовы птицы гнездятся колониями, располагая на одном дереве много гнезд. Постройки весьма крупные и каждая из них представляет собой колониальное жилище. Постройка имеет вид большой кучи сухой травы, ветвей и палок. Внутри нее помещается от 4 до 6 гнезд, свитых из травы. Такое колониальное жилище хорошо защищает яйца и птенцов от нападения врагов, за исключением мелких змей. В гнездо самка откладывает 3—4 яйца похожих на воробьиные, но более крупного размера. Эти гнезда занимаются птицами из года в год и при повреждении исправляются всеми членами колонии. Кормится буйволова птица ягодами, семенами растений и насекомыми. Она часто посещает стада буйволов, на спинах которых отыскивает насекомых. За эту особенность буйволовы птицы и получили свое название. В Западной Африке встречается обыкновенная буйволова птица (Т. elector), оперение которой почти однообразно-черного блестящего цвета. Во внутренних частях Африки и Абиссинии обитает белоголовая буйволова птица (Т. leucocephala). У нее голова и нижняя сторона тела белые, спина, крылья и хвост шоколадно-бурые, надхвостье красное. Она избегает лесов, предпочитая открытые травянистые равнины. Придерживается мест, где пасется рогатый скот. В отличие от других своих родственников громоздких гнезд не строит.

ПТИЦА БУЙВОЛОВА