ПОПУГАЙЧИК ЭЛЕГАНТНЫЙ
(Neophema elegans)

Птицы / Попугаи / Попугаи / ПОПУГАЙЧИК ЭЛЕГАНТНЫЙ
Aves / Psittaci / Pcitacadiae / Neophema elegans

ПОПУГАЙЧИК ЭЛЕГАНТНЫЙ (Neophema elegans) или украшенный относится к роду травяных попугайчиков (Neophema), принадлежащему исключительно Австралии и Новой Зеландии. Искать элегантного попугайчика надо в южных частях Австралии. Там он населяет разреженные леса и открытые местности. В противоположность описанным выше ночному и земляному попугайчикам, элегантный во многих местах довольно многочисленная птица и, во всяком случае, это самый обычный вид среди травяных попугайчиков. В Западной Австралии численность его за последние два десятилетия заметно увеличилась и ареал расширился. Этому способствует увеличение численности населения в Западной Австралии и связанное с этим изреживание лесов. Сплошных лесов этот попугайчик избегает, а разреженные, с большими полянами,— это как раз то, что ему надо. Здесь изобилие пищи и хорошие условия для гнездования. В лесах с высокоствольными деревьями элегантный попугайчик держится исключительно у поселков, около которых есть более или менее обширные просеки. Передвигаясь от поляны к поляне, этот попугайчик пересек лесной пояс и появился недавно в безлесной береговой полосе на юго-западе материка. Другая причина увеличения численности элегантного попугайчика в Юго-Западной Австралии состоит в расширении плантаций клевера, семена которого в некоторых местах стали главным кормом этой птицы. Элегантный попугайчик расселяется в Австралии и в северном направлении, проникнув в последние годы в южные части тропиков. Гнездится элегантный попугайчик в прогнивших пнях, в пустотах внутри крупных ветвей. В полной кладке бывает 4—5 яиц округленной формы. Гнездовое время — весна южного полушария, т. е. август — октябрь, чаще всего яйца откладываются в сентябре. В году эта птица гнездится только один раз. Элегантные попугайчики — очень спокойные птички. Разыскивая пищу в кустах, они издают тихий щебет. В клетках они легко выживают и размножаются. Основная пища элегантных попугайчиков — семена травянистых растений (в частности, и болотных). Кроме того, в пищу употребляются фрукты как культурных, так и диких плодовых деревьев.

ПОПУГАЙЧИК ЭЛЕГАНТНЫЙ