ПОМОРНИК БОЛЬШОЙ
(Stercorarius skua)

Птицы / Ржанкообразные / Поморниковые / ПОМОРНИК БОЛЬШОЙ
Aves / Charadriiformes / Stercoraridae / Stercorarius skua

ПОМОРНИК БОЛЬШОЙ (Stercorarius skua) как и другие его ближайшие сородичи, по внешности похож на собственно чаек. От последних отличается темно-бурой окраской, отсутствием резкого сезонного диморфизма и клиновидным хвостом, в котором средняя пара рулевых хотя и слабо, но выдается за край хвоста. Среди других поморников это самый крупный вид, с длиной крыла от 38 до 42 см. Обитает большой поморник на островах и океанических побережьях в северной части Атлантического океана, в южных частях Индийского и Тихого океанов, а также в Антарктике. В России наблюдался в качестве залетной птицы на Мурманском побережье. Во внегнездовое время он широко кочует в океанах, далеко выходя за пределы гнездовой области. Гнездится эта птица колониями, реже отдельными парами. Гнездо обычно в виде небольшого углубления в почве среди сухой травы. У птиц Северной Атлантики яйца откладываются в конце мая - начале июня. В кладке 2, реже 1 яйцо пестрой окраски. Насиживают оба члена пары в течение 28-30 дней, начиная, по-видимому, после откладки первого яйца. В гнезде птенцы остаются примерно 6-7 дней. При разорении первой кладки бывает дополнительная. Большой поморник в основном животноядная птица. Для него, как и для других видов поморников, характерен паразитический способ питания: отнимание добычи у других морских птиц. Наряду с этим он добывает пищу и собственными средствами. Значительное место в питании описываемого вида занимает рыба, преимущественно отнимаемая у чаек, крачек и олуш. В некотором количестве поедаются беспозвоночные. Кормится он также яйцами, птенцами и взрослыми особями морских птиц, мелкими млекопитающими, разными отбросами, в частности от китового промысла.

ПОМОРНИК БОЛЬШОЙ