ПОПУГАЙ-МОНАХ
(Myiopsitta monachus)

Птицы / Попугаи / Попугаи / ПОПУГАЙ-МОНАХ
Aves / Psittaci / Pcitacadiae / Myiopsitta monachus

ПОПУГАЙ-МОНАХ (Myiopsitta monachus) принадлежит к особой группе (13 родов, 71 вид) клинохвостых попугаев. К этой группе принадлежат и совсем маленькие воробьиные попугаи, и такие великаны, как попугаи ары. Все они распространены в Центральной и Южной Америке вплоть до Огненной Земли. Цвет его зеленый, передняя часть головы и нижняя сторона шеи серые. Грудь бледного зеленовато-серого цвета. Кроющие крыла темно-бурые. Клюв толстый, хвост ступенчатый, немного длиннее, чем крыло. Длина крыла 14—15 см, общая длина птицы 27—30 см. Распространен попугай-монах в Северной и Средней Аргентине, в Уругвае, на юге Бразилии и в Парагвае. Он не прячется в дупла или скалы, а строит на деревьях среди их ветвей большое настоящее гнездо из колючих сухих ветвей, которые птица тщательно скрепляет между собой. Гнездо обычно бывает коллективное, в котором каждая пара имеет свое помещение, куда ведет боковой вход. В гнезде всегда имеется выстилка из сухой травы. Диаметр такого гнезда около 1 м. Оно хорошо защищает птицу от любых врагов. Каждая пара откладывает 5—6 яиц. В конце лета и в начале осени попугаи-монахи с громкими криками сотнями летят на поля и на апельсиновые плантации, где наносят непоправимый вред. В это время они нередко объединяются с дикими голубями и кассиками. Если плантация находится среди леса, хозяину приходится строить для ее защи-ты высокую стену из дерева. На ней он размещает все семейство, и с помощью кастрюль и всевозможных жестянок люди производят неимоверный шум, который заставляет стаю повернуть обратно или лететь в другое место, хуже защищенное. Попугаи-монахи легко приручаются, выучиваются говорить несколько слов, поэтому в Южной Америке их держат в клетках весьма охотно.

ПОПУГАЙ-МОНАХ