ПОПУГАЙЧИК ВОЛНИСТЫЙ
(Melopsittacus undulatus)

Птицы / Попугаи / Попугаи / ПОПУГАЙЧИК ВОЛНИСТЫЙ
Aves / Psittaci / Pcitacadiae / Melopsittacus undulatus

ПОПУГАЙЧИК ВОЛНИСТЫЙ (Melopsittacus undulatus) среди плоскохвостых попугайчиков он, пожалуй, самый маленький: длина крыла у него всего 9,5 см, общая длина тела 18 см. Хвост у него длиннее крыла, средние рулевые перья значительно длиннее остальных и на конце сужены. Этот попугайчик в общем зеленого цвета. Голова, мантия и крылья этой птицы покрыты тонкими полосочками желтого и черного цветов. Нижняя часть спины бриллиантово-зеленая, крылья серо-зеленые, хвост синий. Передняя часть головы и горло желтые с синими и черными пятнами. Различие между самцом и самкой легко прослеживается на восковице. У самцов она темно-синяя, у самок палево-синяя во внегнездовое время и бурая во время гнездования. У молодых птиц, как и у самок, восковица палево-синяя. Волнистый попугайчик — коренной житель Австралии и встречается там почти повсеместно. В засушливых частях материка иногда можно встретить чуть ли не миллионные стаи этих птиц. Гнездится он в дуплах, откладывая яйца без какой-либо подстилки в дупле. Число яиц 3—5, иногда и больше, насиживание тянется от 18 до 20 дней. В северной части ареала волнистый попугайчик приступает к гнездованию в любое время года, как только пройдут дожди. На юге откладка яиц происходит в основном в ноябре. Как и многие другие попугайчики, волнистый нуждается в воде, летает на водопой, и, если засуха охватывает обширную территорию, он попадает иногда в бедственное положение. Так, в засуху 1932 года около одной пересохшей запруды было найдено до 60 тысяч скопившихся там мертвых попугайчиков. Волнистый попугайчик — одна из излюбленных комнатных птиц. В России это самый распространенный попугайчик, кстати, прекрасно размножающийся в неволе. Выведено очень большое число цветовых вариаций этой птицы: желтая, синяя, белая и др.

ПОПУГАЙЧИК ВОЛНИСТЫЙ