ПИГАЛИЦА СТЕПНАЯ

(Chettusia gregaria)

Птицы / Ржанкообразные / Ржанки / ПИГАЛИЦА СТЕПНАЯ
Aves / Charadriiformes / Charadriidae / Chettusia gregaria

ПИГАЛИЦА СТЕПНАЯ (Chettusia gregaria) или кречетка, водится в сухих степях и полупустынях нашей страны. От чибиса она отличается более высокой посадкой на ногах, отсутствием хохла и металлического оттенка в оперении. Она имеет спину буровато-серую, шею и зоб дымчато-серые, грудь черную, брюшко рыжее. У самки голова и грудь буроватые. Ранее довольно широко распространенная в степных частях Украины и в Казахстане, теперь она гнездится на небольшой площади от Куйбышева и Камышина на восток до Семипалатинска и Барнаула, преимущественно по сухим полынным и ковыльным степям. Зимует она в Северо-Восточной Африке (к югу до озера Виктория), на юге Пакистана и северо-западе Индии. Поселяются кречетки обычно несколькими парами (иногда до 20-30) и, по-видимому, время от времени меняют районы гнездования в пределах ареала. В устроенном в виде небольшой ямки гнезде бывает 4, реже 5 яиц. Насиживает, по-видимому, только самка.

ПИГАЛИЦА СТЕПНАЯ