ПЕРЕПЁЛКА ВИРГИНСКАЯ
(Colinus virginianus)

Птицы / Куриные / Фазановые / ПЕРЕПЁЛКА ВИРГИНСКАЯ
Aves / Galliformes / Phasianidae / Colinus virginianus

ПЕРЕПЁЛКА ВИРГИНСКАЯ (Colinus virginianus) принадлежит к группе американских куропаток, насчитывающей несколько десятков видов. По величине виргинская перепелка крупнее обыкновенной перепелки, но меньше серой куропатки. Окраска оперения ее сверху красновато-бурая с черными пятнами и крапинками, снизу - бледно-желтая с рыжими и черными полосками. Бока головы поперечно исчерчены черным и белым, а белое горло окаймлено черным. Распространена виргинская перепелка в восточных частях Соединенных Штатов Америки. Держится в светлых лесах и на полях по соседству с зарослями кустарников. На юге ареала виргинская перепелка оседла, на севере - перелетна. По образу жизни и привычкам виргинская перепелка походит на серую куропатку. Большую часть времени виргинская перепелка держится на земле, роясь в почве. Вспугнутая, спасается на деревьях или быстро бежит, а при нужде перелетает на некоторое расстояние. При взлете производит дребезжащий шум. С наступлением весны зимние стайки виргинских перепелок распадаются и у птиц начинается, брачный период. Токование, сопровождающееся криками и драками самцов, оканчивается образованием пар и спариванием. Самка делает на земле гнездо в виде углубления в почве, куда на тонкую подстилку из сухих травинок откладывает яйца, В полной кладке от 9 до 18 яиц белого или грязно-серого цвета. Насиживавание длится около трех недель, после чего вылупляются покрытые густым пухом птенцы. Птенцы растут довольно быстро и на третьей неделе жизни начинают подниматься с земли. С этого времени выводок при опасности не затаивается, а разлетается в разные стороны. К осени виргинские перепелки объединяются в стайки и на севере ареала начинают готовиться к отлету. Питается виргинская перепелка преимущественно растительными кормами - семенами, ягодами и вегетативными частями растений. В летнее время в заметном количестве поедает также насекомых. Виргинская перепелка принадлежит к числу охотничьих птиц. Добывают его ружьем, а также сетями, силками и иными самоловными снастями.

ПЕРЕПЁЛКА ВИРГИНСКАЯ