ПОДОРЛИК БОЛЬШОЙ
(Aquila clanga)

Птицы / Птицы хищные дневные / Ястребиные / ПОДОРЛИК БОЛЬШОЙ
Aves / Falconiformes / Accipitridae / Aquila clanga

ПОДОРЛИК БОЛЬШОЙ (Aquila clanga) имеет общую длину 65—73 см, длину крыла 49— 55 см, весит 1,6—3,2 кг. Самки большого подорлика крупнее самцов. Оба пола окрашены одинаково. Взрослые птицы (от трех лет и старше) темно-бурые с бледно-бурым затылком и надхвостьем; маховые черноватые со светлыми основаниями внутренних опахал; рулевые темно-бурые, иногда с черноватым поперечным рисунком. Изредка встречаются особи, где основной бурый цвет заменен охристо-желтоватым. Радужина бурая, клюв синевато-бурый, когти черные, ноги желтые. В первом годовом наряде молодые птицы большого подорлика темно-бурые, темнее, чем взрослые, с охристыми или бледно-буроватыми пестринами. У молодых также встречается светлая вариация с преобладанием охристо-золотистого тона. В промежуточных нарядах постепенно уменьшается примесь охристых пестрин. Распространен большой подорлик от южной части Финляндии, Польши, Венгрии и Румынии на восток до севера Монголии, Северного Китая и Пакистана; в России. Большой подорлик - перелетная птица, зимующая в Передней, Средней, Южной Азии, в ОАЭ и Аравии.

ПОДОРЛИК БОЛЬШОЙ