ОВОД ОВЕЧИЙ

(Oestrus ovis)

Насекомые / Мухи и комары / Оводы носоглоточные / ОВОД ОВЕЧИЙ
Insecta / Diptera / Oestridae / Oestrus ovis

ОВОД ОВЕЧИЙ (Oestrus ovis) или курчак, который развивается в носовой полости, лобных пазухах и полостях у основания рогов овец. Самка этого вида живет до 25 суток, причем первые 12—20 суток необходимы для окончательного формирования личинок. Затем самка энергично ищет хозяина и быстро пристраивает потомство, так как даже небольшое промедление с откладкой личинок ведет к тому, что личинки расползаются в теле самки и вызывают ее гибель. Всего самка может отложить до 500 яиц. Убытки, причиняемые кручаком, очень велики. При развитии более чем 50 личинок в носовой полости и лобных пазухах у овец наблюдается «ложная вертячка» — болезнь, при которой овцы кружатся в одном направлении и через несколько суток погибают. При проникновении личинок в дыхательные пути смерть наступает от пневмонии. Вред от оводов чрезвычайно велик. Огромные средства ежегодно затрачиваются на борьбу с этими двукрылыми, однако борьба с оводами эффективна только тогда, когда она проводится планово и на больших территориях. В России в результате применения комплекса химических и профилактических мер борьбы достигнут значительный прогресс в истреблении оводов.

ОВОД ОВЕЧИЙ