ОРОНГО
  • ОРОНГО
    (Pantholops hodgsoni)

Млекопитающие / Парнокопытные / Полорогие / ОРОНГО
    Mammalia / Artiodactyla / Bovidae / Pantholops hodgsoni

ОРОНГО (Pantholops hodgsoni) или чиру, малоизвестный родственник сайгака. Длина его тела 120—130 см, высота — 90—100 см, масса — 25—35 кг. У оронго нет такого ясного хоботка, как у сайгака, но носовая область, особенно с боков, ясно вздута. Рога у самцов такие же полупрозрачные, восковые и вертикально поставленные, как у сайгака. Однако они очень длинные, значительно превосходят длину головы. У оронго, в отличие от сайгака, нет межпальцевых и предглазничных желез. Оронго распространен в высокогорных степях Тибета. Обитает на холмистых плато на высоте 4500—4700 м над уровнем моря. По наблюдениям Н. М. Пржевальского, живет небольшими группами, которые зимой могут образовывать крупные стада. Пасутся по утрам и вечером, а в середине дня и ночью отдыхают в ямках, которые выкапывают передними ногами. Эти ямки защищают их от постоянных холодных ветров. В таких же ямках рождают детенышей. Гон бывает в ноябре — декабре, и в этот период самцы собирают гаремы из 10—12 самок. При появлении соперника самец глухо и отрывисто мычит. Между самцами бывают драки, видимо весьма ожесточенные, поскольку нередко зимой встречаются самцы с глубокими ранами. Оберегая свой гарем, самец стремится собрать всех самок в плотную группу, издавая мычащие и блеющие звуки, он беспрерывно подгоняет их, стуча копытами о землю и подняв хвост кверху. В период гона на морде самцов около ноздрей кожные железы набухают до размеров голубиного яйца. После гона исхудавшие самцы бродят поодиночке. Беременность около 6 месяцев. Самка приносит в июле 1—2 детенышей.

ОРОНГО