ОЛЕНЬ ПАМПАСНЫЙ
(Odocoileus bezoarcticus)

Млекопитающие / Парнокопытные / Оленевые / ОЛЕНЬ ПАМПАСНЫЙ
Mammalia / Artiodactyla / Cervidae / Odocoileus bezoarcticus

ОЛЕНЬ ПАМПАСНЫЙ (Odocoileus bezoarcticus) которого нередко выделяют в особый род или подрод Ozotoceros, заметно меньше болотного оленя и не такой высоконогий: длина его тела 110— 130 см, высота — 70—75 см, масса — 30— 40 кг. Рога самцов небольшие, обычно несут три отростка. Средние копыта узкие, а боковые маленькие, расположены высоко. Шерсть слегка волнистая, тонкая, с густым подшерстком. Посередине спины проходит полоса удлиненных волос. Образует 3 подвида. В прошлом пампасный олень был распространен в пампах Бразилии, Боливии, Парагвая, Аргентины и Уругвая; в настоящее время из большинства районов исчез или стал очень редким оленем. Пампасный олень одного подвида (О. b. color) находится на грани полного исчезновения: лишь в одном частном заповеднике в провинции Буэнос-Айрес сохранилось маленькое стадо. Обитает в сухих открытых травянистых пампах, которые сейчас интенсивно распахиваются, что и влечет за собой сокращение ареала, поскольку этот олень живет только в целинной степи. Держится парами или маленькими семейными группами. Отличается сильным чесночным запахом, который выделяют межкопытные железы. Биологически интересен тем, что самец во время гона держится всегда только с одной самкой и оба родителя воспитывают и активно защищают детеныша. Это один из редких случаев моногамии у оленей. В различных частях ареала размножается в различные сроки: в Аргентине молодые появляются в апреле, в Парагвае — в мае — июне, в других местах — в октябре и январе. Олененок родится всегда один, шоколадного цвета, с четырьмя беловатыми рядами пятен. При опасности мать отводит хищника, изображая себя хромой. Самец бегает кругом, отвлекает внимание преследователя, а иногда и бросается на врага.

ОЛЕНЬ ПАМПАСНЫЙ