ОЛЕНЁК АФРИКАНСКИЙ
(Hyemoschus aquaticus)

Млекопитающие / Парнокопытные / Оленьковые / ОЛЕНЁК АФРИКАНСКИЙ
Mammalia / Artiodactyla / Tragulidae / Hyemoschus aquaticus

ОЛЕНЁК АФРИКАНСКИЙ (Hyemoschus aquaticus) имеет длину тела всего 75—85 см высоту – 35 - 40 см и массу — 10—15 кг. Окраска темно-бурая с мелкими светлыми пятнами и белым брюхом. Он населяет девственные влажные тропические леса Западной и Экваториальной Африки (Гамбия, Сьерра-Леоне к югу до Камеруна), где держится обычно вблизи воды. Африканский оленек прекрасно плавает и ныряет, от опасности всегда скрывается в воде. Ведет одиночный и очень скрытный образ жизни, объединяясь в пары только в период размножения. Беременность длится 4—6 месяцев, однако точные сроки не известны. Самка рождает всегда одного детеныша. Питается африканский оленек растительной пищей, однако также охотно и часто поедает насекомых, крабов, рыбу, мелких млекопитающих и даже падаль. Кормится ночью, а дневные часы проводит в густых зарослях, в низких дуплах деревьев, в развилках толстых сучьев, куда взбирается по лианам. Местные жители охотятся на это животное с собаками и сетями.

ОЛЕНЁК АФРИКАНСКИЙ