ОРЛАН БЕЛОПЛЕЧИЙ
(Haliaeetus pelagicus)

Птицы / Птицы хищные дневные / Ястребиные / ОРЛАН БЕЛОПЛЕЧИЙ
Aves / Falconiformes / Accipitridae / Haliaeetus pelagicus

ОРЛАН БЕЛОПЛЕЧИЙ (Haliaeetus pelagicus) очень большая птица: общая длина 105—112 см, длина крыла 57—68 см, вес 7,5—9 кг. У взрослых птиц белоплечего орлана окраска состоит из сочетания темно-бурого цвета с белым (но есть и одноцветная темно-бурая вариация). Лоб, оперение голени, малые и средние кроющие крыла, а также рулевые белые, остальное оперение темно-бурое. Молодые птицы белоплечего орлана в первом годовом наряде бурые с белыми основаниями перьев и с охристыми пестринами. Самцы и самки окрашены одинаково, окончательный наряд надевается в трехлетнем возрасте. Радужина светло-бурая, массивный клюв желтовато-бурый, восковица и лапы желтые, когти черные. Распространен белоплечий орлан на Камчатке, в низовьях Амура, на Сахалине и в Корее. Оседлый и кочующий вид, залетающий в Северо-Западную Америку, в Японию и Северный Китай. Гнездится белоплечий орлан на деревьях, высоко от земли, много лет подряд в одном и том же месте. Гнезда устраивает у морских побережий, но главным образом в речных долинах. В кладке 1—3, обычно 2 беловатых яйца. О деталях размножения белоплечего орлана сведений мало. Кормится белоплечий орлан рыбой крупной и средней величины (в особенности лососевыми), млекопитающими (зайцами, молодыми песцами, молодыми тюленями), падалью и, быть может, беспозвоночными.

ОРЛАН БЕЛОПЛЕЧИЙ