ОРЛАН-ДОЛГОХВОСТ
(Haliaeetus leucoryphus)

Птицы / Птицы хищные дневные / Ястребиные / ОРЛАН-ДОЛГОХВОСТ
Aves / Falconiformes / Accipitridae / Haliaeetus leucoryphus

ОРЛАН-ДОЛГОХВОСТ (Haliaeetus leucoryphus) меньше белохвоста: общая длина 61—88 см, длина крыла 55—62 см, вес 2,6—3,5 кг. Самки значительно крупнее самцов. Возрастные изменения окраски значительны. Общая окраска взрослых птиц орлана-долгохвоста темно-бурая, рулевые белые с черными основаниями перьев и черной вершинной полосой, голова и шея охристо-сероватые. Молодые птицы в первом годовом наряде бурые с белыми пестринами на хвосте и с черноватыми щеками и кроющими уха. Радужина бледно-бурая, клюв черновато-серый, восковица голубоватая, ноги бледно-желтые, когти черные. Гнездится орлан-долгохвост от Нижнего Поволжья на западе до Монголии, Западного Китая и Тибета на востоке, на юг до Бирмы и Пакистана. Олан-долгохвост населяет степи и полупустыни, придерживаясь побережий водоемов. Орлан-долгохвост перелетная птица, места массовой зимовки находятся в Индии. Долгохвост гнездится как на равнинах, так и в горах, где встречается на высотах до 3000 и даже 4500 м. Гнезда орлана-долгохвоста помещаются на деревьях, в кучах тростника. Кладка из 2—4, чаще из 2 яиц чисто-белой окраски. Детали размножения (продолжительность насиживания, гнездового периода и т. д.) не изучены. Кормится долгохвост рыбой, мелкими млекопитающими, птицами, главным образом водными.

ОРЛАН-ДОЛГОХВОСТ