ОРЁЛ ЯСТРЕБИНЫЙ

• ОРЁЛ ЯСТРЕБИНЫЙ
    (Hieraaetus fasciatus)

Птицы / Птицы хищные дневные / Ястребиные / ОРЁЛ ЯСТРЕБИНЫЙ
    Aves / Falconiformes / Accipitridae / Hieraaetus fasciatus

ОРЁЛ ЯСТРЕБИНЫЙ (Hieraaetus fasciatus) крупная птица: длина крыла 46—55 см, общая длина 65—75 см, вес 1,5—2,5 кг. Самки ястребиного орла заметно больше по размерам, чем самцы. Окраска взрослых птиц на спинной стороне черновато-бурая, хвост серый с поперечным темным рисунком. Брюшная сторона ястребиного орла охристая или белая с черноватыми продольными пестринами и с поперечными темными полосами на перьях голени и подхвостья. Молодые ястребиные орлы в первом годовом наряде на брюшной стороне рыжеватые с настволь-ными штрихами на зобе и груди, на голове и шее рыжие пестрины. Радужина желтая у взрослых, бледно-бурая у молодых. Клюв серовато-черный, когти черные, восковица и лапы желтые. Распространен ястребиный орел в тропической и субтропической зоне восточного полушария: в Южной Европе, Африке (кроме Сахары), Передней, Средней и Южной Азии, на Малых Зондских островах. В небольшом числе и спорадично встречается ястребиный орел в Средней Азии от Туркмении и Таджикистана на юге до гор Каратау на севере. Ястребиный орел - оседлая птица, держащаяся главным образом в сухих участках гор и предгорий. В Южной Азии ястребиный орел встречается главным образом в лесистых участках и не только в горах, но и на равнине, в Африке к югу от Сахары — в саваннах. Гнездится ястребиный орел главным образом на скалах, но местами (например, в Туркмении) и на деревьях. Кладка обычно из 2 (редко 1 или 3) белых, слабо испещренных крапинками яиц. В северной части области распространения она имеет место уже в феврале. В Китае кладки ястребиного орла находили в марте, в Индии — с ноября по февраль. Насиживание продолжается около 40 дней, летными птенцы становятся в возрасте примерно 8—10 недель. Питается ястребиный орел млекопитающими и птицами средней величины — зайцами, кроликами, серыми и каменными куропатками, дикими голубями, вороновыми (галки) и т. д. Добычу ястребиный орел ловит главным образом на земле, но также и в воздухе, как сокола. В последнее время ястребиные орлы в Западной Европе успешно применяются в качестве ловчих птиц.

ОРЁЛ ЯСТРЕБИНЫЙ