НИЛЬГАУ

(Boselaphus tragocamelus)

Млекопитающие / Парнокопытные / Полорогие / НИЛЬГАУ
Mammalia / Artiodactyla / Bovidae / Boselaphus tragocamelus

НИЛЬГАУ (Boselaphus tragocamelus) представитель винторогих антилоп живут в Индии. Это довольно крупная, высоконогая антилопа, достигающая в холке 150 см при массе около 200 кг. Самцы заметно крупнее самок и имеют короткие, прямые, несколько косо поставленные рога. Самки безроги. Половой диморфизм проявляется и в. окраске: основной тон окраски самцов голубовато-серый, тогда как самки серо-рыжие. Нильгау — типичные обитатели разреженных лесов и кустарниковых зарослей, на открытых травянистых равнинах они встречаются редко. Держатся нильгау небольшими группами или поодиночке. Питаются молодыми побегами и листьями, причем, в отличие от остальных винторогих антилоп, поедая листву, часто поднимаются на задние ноги. На водопой ходят изредка, довольствуясь влагой, содержащейся в растениях. Период спаривания, сопровождаемый драками самцов, начинается в марте. Беременность длится около 8 месяцев, рождение детенышей падает на декабрь. Самка обычно приносит двух телят, реже — одного. Новорожденные нильгау затаиваются в чаще кустарника, где проводят первые дни жизни. Поединки самцов нильгау своеобразны. Короткие, прямые и острые рога могли бы быть серьезным оружием, слишком опасным, чтобы применять его против сородичей. Поэтому нильгау решают свои споры иначе. Первый этап поединка — запугивание — состоит в том, что претендент на господство устремляется на противника с горизонтально вытянутой мордой и шеей, причем короткая грива в это время поднимается дыбом. Затем соперники становятся «на колени» друг перед другом, и каждый головой и шеей старается пригнуть голову врага к земле. Любопытно, что эти элементы поведения у большинства африканских винторогих антилоп входят в церемониал, предшествующий спариванию. Самки также часто оказываются драчливыми. Но они, не стесняясь, сильно бьют своих товарок лбом в бок: это не опасно, так как рогами самки не вооружены.

НИЛЬГАУ