НЬЯЛА
(Tragelaphus angasi)

Млекопитающие / Парнокопытные / Полорогие / НЬЯЛА
Mammalia / Artiodactyla / Bovidae / Tragelaphus angasi

НЬЯЛА (Tragelaphus angasi) имеет исключительно своеобразную внешность. Ростом она примерно с малого куду, рога, слегка закрученные, достигают длины 80 см. Окраска самцов и самок различна: у самцов она темная, серовато-коричневая, у самок — рыжая. На боках, как и у куду, белые поперечные полосы. У самцов длинные густые черные волосы на шее, груди, брюхе и бедрах образуют своеобразную «юбку», которая позволяет узнать животное с первого взгляда. Ареал ньялы невелик — он охватывает Мозамбик и Южную Африку. Эта антилопа населяет сухие холмистые плоскогорья, каменистые равнины, поросшие колючим кустарником, галерейные леса, но всегда встречается вблизи воды. Держатся ньялы, как и куду, небольшими стадами, по 7 —14 животных. Состав таких стад различен, иногда это несколько самок во главе с самцом, иногда одни самки или самцы. Пасутся ньялы в сумерки и ночью, выходя на более открытые места, а день проводят в укрытии, в гуще кустарника.

НЬЯЛА