НУЛБЕНГЕР

(Tarsipes spencerae)

Млекопитающие / Сумчатые / Поссумы-медоеды / НУЛБЕНГЕР
Mammalia / Marsupiala / Tarsipedidae / Tarsipes spencerae

НУЛБЕНГЕР (Tarsipes spencerae) Встречается на юге Западной Австралии, главным образом в приморских районах. Питается медом, насекомыми и нектаром цветов. Имеет очень специализированный рот и дегенерировавшие зубы. Древесный образ жизни и устройство конечностей (противопоставленный остальным большой палец и сросшиеся второй и третий пальцы с двойным когтем) заставляют относить его к поссумам, хотя в некоторых отношениях он от них отличается. Голова поссума-медоеда относительно большая, хвост тонкий, хватательный, на спине три продольные темные полоски. Сумка просторная, с узким входным отверстием. В поссуме-медоеде поражает почти полная аналогия образа жизни его и маленьких птиц-медососов (семейство Meliphagidae), живущих в Австралии. Как и они, поссум-медоед живет на деревьях; из травы он делает круглое гнездо или поселяется в брошенном птичьем гнезде: молодых зверьков неоднократно находили в гнездах птиц медососов. Питание также аналогично: мед, пыльца, нектар, почки и мелкие насекомые, встречающиеся на венчиках цветков. Язык поссума-медоеда представляет собой своеобразную кисть для сбора пыльцы, а удлиненная в виде хоботка морда служит трубкой для втягивания нектара. Как и птицы-медососы, зверьки совершают миграции, следуя фенологии цветения растений, на которых они кормятся. Поссум-медоед— ночное животное. Его проворство необычайно. Подвешиваясь на хвосте, он легко перебирается с ветки на ветку. С помощью передних лапок он держит и ест пойманных им насекомых, тщательно отбрасывая крылья, лапки и другие непереваривающиеся части, которые не может перемолоть или разорвать своими рудиментарными зубами. Легко приручается, однако ни разу его не удавалось продержать в неволе больше двух месяцев.

НУЛБЕНГЕР