НОСУХА
(Nasua nasua)

Млекопитающие / Хищные / Енотовые / НОСУХА
Mammalia / Carnivora / Procyonidae / Nasua nasua

НОСУХА (Nasua nasua) или коати, представитель семейства енотовых, обитает в субтропических и тропических лесах юга США и Южной Америки. Носухи достигают в длину 67 см, не считая хвоста (он около 69 см), и имеют массу около 11 кг. Тело у носух вытянутое, на сильных ногах, покрытое короткой рыжей сверху и светлой снизу шерстью. Свое русское название они получили за очень длинную морду с постоянно находящимся в движении длинным концом носа. Хвост у носух длинный, непушистый, с типичным кольчатым рисунком. Носухи деятельны то днем, то ночью. В отличие от других видов данного семейства они живут не только в одиночку, но и группами по 5—6 и даже, как сообщают некоторые натуралисты, до 40 особей. Кормятся носухи преимущественно на земле, причем задирают хвост вертикально и пользуются им как средством взаимной сигнализации. Пищей носухам служат всевозможные мелкие животные, отчасти растения. Иногда они вредят полевым культурам и птицеводству. Весной или летом после 77-дневной беременности самки приносят от 2 до 6 детенышей.

НОСУХА