МАРАБУ
(Leptoptilus crumeniferus)

Птицы / Голенастые / Аисты / МАРАБУ
Aves / Gressores / Ciconiidae / Leptoptilus crumeniferus

МАРАБУ (Leptoptilus crumeniferus) крупная тяжеловесная птица. При взгляде на него сразу обращает на себя внимание большая, лишенная перьев голова и огромный массивный клюв. У спокойно сидящей птицы клюв обычно лежит на своеобразной подушке, представляющей собой не покрытый перьями мясистый выступ шеи. Цвет оперения у африканского марабу белый, но спина, крылья и хвост темно-серые, черноватые. Длина крыла 70 см, клюва - 30 см, вес 5-6 кг. Марабу, или, как его нередко называют за "торжественную", военного типа походку, адъютант, широко распространен в тропической Африке. Свои огромные гнезда марабу устраивает на деревьях, например на баобабах, иногда даже в поселках. Нередко гнездится рядом с пеликанами, образуя смешанные колонии. Кормится марабу главным образом падалью, но при случае ест лягушек, ящериц, грызунов и насекомых, в частности саранчу. Часто эту птицу можно видеть парящей в воздухе, высматривающей вместе с грифами добычу. Собравшиеся на падаль грифы относятся к подлетающему марабу с большим "уважением", так как своим мощным клювом марабу способен пробить шкуру погибшего животного, раздираемую после этого падальщиками.

Два других вида марабу (L. dubius и L. javanicus) населяют Индию и острова Индонезии вплоть до Калимантана. Эти марабу похожи на африканского, но мельче.

МАРАБУ