МЫШОВКА ОДНОЦВЕТНАЯ
(Sicista conocolor)

Млекопитающие / Грызуны / Мышовковые / МЫШОВКА ОДНОЦВЕТНАЯ
Mammalia / Rodentia / Zapodidae / Sicista conocolor

МЫШОВКА ОДНОЦВЕТНАЯ (Sicista conocolor) отличается одноцветной (рыжеватой) окраской верха, без черной полоски посередине спины. Распространена она в горах и предгорьях Кавказа, Тянь-Шаня, Алтая, Тарбагатая, Кашмира, Ганьсу, Сихотэ-Алиня и Южного Сахалина. В горах, окаймляющих Иссык-Куль, эта мышовка встречается в предгорьях котловины и во всех высотных поясах, от степей до альпийских лугов. Много ее в кустарниковых зарослях у нижней границы леса, разреженных ельниках с кустарниковым подростом, на лесных полянах и вырубках. По численности там она уступает только лесным полевкам. В жилищах человека не поселяется. В спячке находится 8—9 месяцев в год — октября до мая. В горах пробуждается даже в последней декаде мая, а залегает в спячку до второй половины сентября. Часто поселяется в старых, трухлявых пнях. Размножение ее начинается очень поздно. До середины июня в уловах бывают только самцы. Самки появляются с 15— 20 июня, а беременные и кормящие — с конца июня до конца июля. В приплоде бывает 3—7 (обычно 4—5) детенышей. Молодые становятся самостоятельными (при массе 5—7 г) с первой половины августа. В сентябре в уловах бывают только молодые, а взрослые уже в августе впадают в спячку. Предельная продолжительность жизни около трех лет. В питании весной преобладают животные корма {насекомые, черви, моллюски) и зелень растений, а в августе и сентябре — семена и ягоды. На Сахалине добыт взрослый самец одноцветной мышовки в дупле острокрылого дятла, расположенном на высоте 3,8 м от земли. От дна дупла проложен ход, засыпанный древесной трухой (как у лесной мышовки). По наблюдениям, 7-граммовая одноцветная мышовка за сутки съедает 8—10 г насекомых (до 140 крупных комнатных мух за 1 час). Когда нет насекомых, она может есть орехи арахиса, творог и пить молоко. Зверек часто и тщательно чистит передними лапками свой длинный хвост.

МЫШОВКА ОДНОЦВЕТНАЯ