МЫШОВКА СТЕПНАЯ
(Sicista subtilis)

Млекопитающие / Грызуны / Мышовковые / МЫШОВКА СТЕПНАЯ
Mammalia / Rodentia / Zapodidae / Sicista subtilis

МЫШОВКА СТЕПНАЯ (Sicista subtilis) самая мелкая: длина тела 6—8 см, длина хвоста не более 9 см. На спине (от затылка или лопаток до основания хвоста) ясная черная полоска, верх и бока серые или охристо-серые. Распространена по зоне степей, южному лесостепью и северным полупустыням от Венгрии и Румынии до юго-западного берега Байкала. Живет она во всех степных биотопах с хорошо развитым травяным покровом. Поселяется она в нежилых норах серых полевок или степных пеструшек, в трещинах и под пластами земли на межах пашен, а сами нор, видимо, не роют. В природе степные мышовки редко встречаются в светлое время суток, но в неволе бывают деятельными и днем. Из семян различных растений в неволе они предпочитали семечки подсолнуха и зерна пшеницы. Но когда им вместе с зернами пшеницы, овса и гречихи давали насекомых, зверьки ели их в первую очередь. По наблюдениям, одна мышовка за 26 дней жизни в неволе съела 2154 вредных насекомых. Размножение степных мышовок, протекает не так, как у других видов мышовок. В конце мая — начале июня приносят потомство перезимовавшие самки, масса которых более 9,5 г, а в конце июня — начале июля потомство воспитывают самки, масса которых 7—9,5 г; более крупные самки в это время в природе не встречаются. Создается впечатление, что к концу июня половозрелыми становятся самки того же года рождения. Перезимовав, они приносят второе потомство, но сами часто гибнут.

МЫШОВКА СТЕПНАЯ